Факты: очень успешное партнерство

Партнерство компании «ILS» с ГКНПЦ является примером самого успешного взаимодействия между Россией и Соединенными Штатами со времен окончания холодной войны, не считая совместных проектов в нефтегазовой отрасли.

Партнерство внесло существенный вклада в стимулирование роста устойчивой хозяйственной деятельности как в России, так и в Соединенных Штатах, создавая рабочие места и углубляя экономическое сотрудничество между двумя странами.

С момента начала эксплуатации РН «Протон» в интересах коммерческих заказчиков в 1992 году, партнеры осуществили на коммерческой основе 81 пуск РН «Протон» в интересах операторов спутниковой связи из различных стран мира.  РН «Протон» стал одним из самых востребованных средств выведения на рынке коммерческих пусковых услуг.  Запуски способствовали созданию и развитию некоторых из крупнейших вещательных компаний, таких как «DIRECTV», «EchoStar/Dish TV» и «Sirius XM Radio», «Intelsat», «GE Americom» и «Skynet».

Только за последние шесть лет партнеры подписали контракты на осуществление порядка 57 пусков РН «Протон» в интересах коммерческих заказчиков, стоимость которых составляет примерно 5 миллиардов долларов.  Данный объем представляет собой примерно половину от общего числа подписанных в мире контрактов на выведение в интересах коммерческих заказчиков на орбиту космических аппаратов массой 4,5 тонны и выше.  За период с 2005 по 2011 год валовая выручка от пусков РН «Протон» в интересах коммерческих заказчиков выросла с 200 миллионов долларов до свыше 700 миллионов в год.

Залогом успешности деятельности партнерства стала экономическая отдача, извлекаемая от его деятельности как в России, так и в Соединенных Штатах.

  • СОЗДАНЫ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ МЕСТ. Во всех подразделениях и филиалах ГКНПЦ непосредственно заняты свыше 40 000 работников и тысячи подрядчиков и субподрядчиков, что в общей сложности представляет собой около 100 000 рабочих мест в России. В Соединенных Штатах, в компании «ILS» работают примерно 65 профессиональных сотрудников – граждане США, занимающиеся маркетингом, продажами, управлением реализацией программ, непосредственно пусковыми операциями, юридическим сопровождением, лицензированием и техническим переводом. Кроме того, к работе привлекается 41 американский подрядчик.
  • СТАБИЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ЛИДЕР ОТРАСЛИ. Выручка от осуществления пусков в интересах коммерческих заказчиков достигла почти 600 миллионов долларов в 2009 году по сравнению с 198 миллионами в 2005 году (в течение этого периода ГКНПЦ приобрел контрольный пакет акций компании «ILS»).  Стоимость всех контрактов подписанных к настоящему времени партнерством составляет 7,5 миллиардов долларов. Данная сумма соответствует 50% от объема хозяйственной деятельности ГКНПЦ за последнее десятилетие. 50 процентов выручки, полученной ГКНПЦ за период с 2007 года были обеспечены деятельностью в рамках партнерства.
  • ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА ОРБИТУ. На долю этого партнерства приходится около 30 процентов мирового рынка коммерческих пусковых услуг; это единственная российская компания, которой принадлежит столь значительная доля рынка.
  • ВЕСОМЫЙ УЧАСТНИК ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В США. Прямой вклад компании «ILS» в экономику Соединенных Штатов оценивается примерно в 35-40 миллионов долларов в год.
  • КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ РОССИЙСКОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ. Государственный космический научно-производственный центр является одним из лидеров российской и мировой космической отрасли с сфере разработки и реализации на практике новых технологических решений.
  • ВАЖНЫЙ АКТИВ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ. 70% реализованных программ предполагали выведение на орбиту космических аппаратов, изготовленных в США, а 42% пусков были осуществлены в интересах американских операторов спутниковой связи, таких как: «Intelsat», «Panamsat», «Loral Skynet», «GE Americom/SES Americom», «EchoStar», «DirecTV», «LightSquared», «Viasat». Конкурентоспособные цены на пусковые услуги на РН «Протон» способствовали созданию и развитию некоторых из крупнейших американских компаний, работающих в области космических коммуникаций, таких как «DIRECTV», «EchoStar/Dish TV» и «Sirius XM Radio», «Intelsat», «GE Americom» и «Skynet». Вышеперечисленные компании обеспечили миллиарды долларов выручки и обеспечили несчетное количество рабочих мест для американских рабочих.

Facts

The ILS/Khrunichev partnership for commercial launch services represents the most successful post-Cold War economic cooperation between the United States and Russia outside of oil and gas exploration.

This partnership has been instrumental in growing strong businesses both in Russia and throughout the U.S., creating jobs and advancing economic cooperation between these two nations.

Since the inception of commercial Proton launch services in 1992, the partnership has launched 81 commercial Proton rockets for satellite operators around the globe. The Proton launch vehicle has become one of the leading launch vehicles in the market for commercial launch services. The launches have enabled the growth and development of the some of the largest media and information companies in the world, such as DIRECTV, EchoStar/Dish TV and Sirius XM Radio, Intelsat, GE Americom and Skynet.

Over the last six years alone, the partners have signed contracts for approximately 57 commercial Proton launches, valued at approximately $5 billion. This represents approximately 50 percent of the contracts signed globally for commercial launches of satellites weighing 4.5 metric tons or more. From 2005 to 2011, gross revenues for commercial Proton launches increased from $200M to more than $700M a year.

Key to the successful partnership has been the economic benefits it has yielded for both Russia and America.

  • THOUSANDS OF JOBS CREATED. Khrunichev has over 40,000 direct employees working across all branches, and thousands more contractors, which combined amounts to roughly 100,000 jobs in Russia. In the United States, the company ILS employs approximately 65 professional U.S. citizens engaged in sales, marketing, mission management, launch operations, legal, licensing, and technical translation services, as well as 41 U.S. based sub-contractors.
  • A ROBUST, GROWING INDUSTRY LEADER. Revenue from commercial launches reached nearly $600 million in 2009 compared with $198 million in 2005 (during the period Khrunichev became the principal shareholder of ILS). The value of all commercial contracts signed to date by the partnership equal $7.5 billion. This represents 50 percent of Khrunichev’s business over the past decade. In fact, the partnership is responsible for 50 percent of Khrunichev’s revenue since 2007.
  • SATELLITE LAUNCH LEADER. The partnership accounts for launching 30 percent of the global commercial space market; the only Russian company with such strong market share.
  • AN IMPORTANT ECONOMIC CONTRIBUTOR TO THE US ECONOMY. ILS’s direct contribution to the U.S. economy is approximately $35-40 million per year.
  • A KEY ASSET IN THE RUSSIAN AEROSPACE MARKET. The Khrunichev Space Center is a premier player of both Russia’s and the international space market in the field of development and introduction into practice of new space technology solutions.
  •  AN IMPORTANT ASSET FOR AMERICAN COMPANIES. 70 percent of launches have been of US-manufactured satellites and 42 percent of launches have been for US-based operators, including: Intelsat, Panamsat, Loral Skynet, GE Americom/SES Americom, EchoStar, DirecTV, LightSquared, Viasat. Competitively priced Proton launches have enabled the growth and development of a host of U.S. companies operating in space, such as DIRECTV, EchoStar/Dish TV and Sirius XM Radio, Intelsat, GE Americom and Skynet. These companies generated billions of dollars of revenue for the U.S. and offered countless jobs to American workers.